Warning: Array to string conversion in /www/wwwroot/loghorizont.ru/wp-content/plugins/autodescription/inc/classes/internal/deprecated.class.php on line 1699
Том 20: Глава 1. Бездна - Переводы ранобэ
X
    Categories: Арк

Том 20: Глава 1. Бездна

— Грам-грам-махограм!

*Дум-дум, дум-дум! Дум-дум, дум-дум!

По болоту неслась группа монстров, внешне напоминающих ящеров, но не обычных, а одоспешенных, вооруженных и размерами в два раза больше человека.

— Рывок? Разак!

*Клак-клак-клак! Клак-клак-клак-клак!

Повинуясь приказу хозяина, скелет выскочил вперед. Подняв над головой щит, Разак обрушил его наземь, вызвав всплеск пламени, сформировавший распростертые крылья, в которые и вбежали на полном ходу ящеры.

*Ква-ква-ква-ква-ванг! Пепепепенг! Хваррррук!

Пламя объяло ревущих от боли ящеров, заставив их остановиться. Таков был эффект навыка Железная Стена Огня, полученный Разаком вместе со щитом, сделанным из черепа Огненного Драконианца. Под действие навыка попали около сотни ящеров, их Рывок прервался, а сами они были оглушены. Самое время было контратаковать, чтобы нанести им колоссальный урон! Но Арк не осмелился.

— Карак-марам! Грам-грам-махограм! — послышался грубый голос из-за спин ящеров.

Воодушевившись, горящие нелюди снова бросились вперед, а вместе с ними еще сотня сородичей. Когда они подбежали поближе, размахивая мечами, Арк прикусил губу и воскликнул:

— Черт, ну, вот опять! Разак, отходим! Темный Эдем, защитное построение!

— Защитное построение! — повторили приказ сто бойцов.

Стоявшие в первых рядах воины держали в руках щиты. Установив их на земле, эдемовцы подняли под углом свои копья. Это построение было предназначено для защиты от атакующего противника и контратаки. Скорость, с которой бойцы перестроились, была результатом их страданий в тайном подземелье.

*Ква-ква-ква-ква! Ква-ква-ква-ква!

Завывая, ящеры обрушились на солдат Эдема. Защитный строй состоял из сотни человек, а волна нелюдей была в разы больше, но, несмотря на это, люди устояли. Основная сила удара пришлась в щиты и была отведена в землю. Ящеры же, слепо несущиеся вперед, напарывались на копья и гибли. Но, при всех своих достоинствах, у этого строя был и фатальный недостаток — солдаты должны были сидеть, что делало их практически беззащитными. Особенно против монстров ростом в 2-3 метра.

Если такая тварь наносила удар сверху, щитоносец ничем не мог ей ответить. Как и ожидалось, потеряв скорость Рывка, ящеры немедленно изготовились к ближнему бою. Если они ударят прямо сейчас, от щитовиков ничего не останется. Конечно же, не один только Арк это понимал.

— Луки и маги, остановить их!

— Прямая атака! Точный Выстрел!

— Луч света, пронзающий тьму! Луч!

В ящеров ударило множество стрел и заклятий. Оказалось, что воины приседали не только для того, чтобы увеличить свою защиту против атакующего противника, сколько для открытия заклинателям и лучникам линии обстрела. В то время как воины могли сражаться лишь в ближнем бою, мастера дальнего боя играли очень важную роль в сражении. Атакованный ими враг просто не мог ответить.

У воинов битвы сводились к испытаниям на стойкость и выносливость. Маги же и лучники — иное дело. Они могли атаковать врага с расстояния, сами при этом не получая никакого урона. К примеру, при сражении с огромным противником, вроде дракона, бить его могло лишь ограниченное число воинов, иначе они просто мешали друг другу. И, в то же время, монстра могли атаковать сотни и даже тысячи магов и лучников! Они не были ограничены расстоянием. Таким образом, можно было быстро убивать врагов по одному. Присутствие этих классов в каждой битве было насущной необходимостью. И все же на практике их способности были сильно ограничены, чему причиной были их же союзники.

Лучники с магами не могли похвастаться большим запасом здоровья, поэтому им не место в первых рядах. Их роль — поддержка из тыла. То есть, между ними и врагом все время должны быть союзники. Снаряды же лучников и магов летят к цели по параболе, из-за чего всегда остается шанс поразить вместо нее своего товарища. Поэтому стрелков всегда размещали так, чтобы риск дружественного огня был минимальным. Для игроков Нового Света это было само собой разумеющимся. И естественно, Арк тоже пользовался этим методом. До недавнего времени. Однако, после того как он побывал в тайном подземелье, Арк получше изучил эти классы, и теперь считал иначе.

«Этот способ слишком неэффективный».

К такому выводу он пришел, наблюдая за тем, как лучники и маги применяют свои навыки, коих у них было множество. Делились эти навыки на два основных типа — прямые атаки и навесом. Если между игроком и целью не было никаких препятствий, то он мог использовать навыки первого типа, иначе — второго. Очевидно, что навыки первого типа были мощнее. Снаряд, пущенный по прямой, ударит сильнее, чем брошенный по параболе. Выходило, что прямые атаки наносили в полтора раза больше урона, чем атаки навесом! К тому же, на второй тип действовали определенные ограничения. При прокачке в соло самыми эффективными навыками лучников были «Точный Выстрел», «Быстрая Стрельба», «Пронзающий Выстрел» и им подобные. Что касается магов, то они предпочитали быстрые мощные заклинания вроде «Луча».

Но все эти навыки требовали прямой видимости и отсутствия препятствий, следовательно, не очень-то подходили для массовых сражений. Да, были и навыки с широкой площадью поражения, весьма полезные в таких столкновениях, но у некоторых из них откат занимал по 2-3 часа. С этой точки зрения, маги и лучники в массовых битвах использовались лишь на 50% своих реальных возможностей.

«А есть ли способ значительно повысить их эффективность в группе?» — Арк задавался этим вопросом с самого начала их похода в тайное подземелье.

И нашел, к своему удивлению, очень простой ответ: воинам в первых рядах достаточно было присесть и прикрыться щитами. Таким образом, они открывали линию обстрела для своих товарищей в тылу, устраняя перед ними все препятствия. Лучники и маги тут же начинали как пулеметы поливать врага навыками с прямой атакой. Стрелы и заклинания летели по кратчайшему пути, сея смерть и разрушение. Точность и мощь обстрела не шла ни в какое сравнение с атаками навесом.

*Ква-кванг! Ту-ту-ту-тунг!

Бойцы били прицельно, всаживая стрелы в сочленения доспехов ящеров. С простреленными локтями и плечами, противники толком не могли атаковать, из-за чего Арк не слишком-то и опасался за здоровье пригнувшихся воинов.

«Лучи» магов, ударившие по коленям ящеров, серьезно замедлили их передвижение. Теперь оставалось только добить врага при помощи навыков, бьющих по площади.

— Пора! Щитовики, тесните их!

Воины тут же подскочили, взмахнув щитами. С металлическим лязгом первые ряды ящеров были отброшены назад. Ударив, щитоносцы тут же снова пригнулись, позволяя заклятьям и стрелам пролетать над своими головами.

— Окей, тяжеловато, но, если мы так и продолжим…

Как раз в тот момент, когда Арк уже собирался отдать приказ еще раз отбросить ящеров, сверху послышался голос Ракарда:

— Хозяин, ящеры снова готовятся к нападению!

— Грам-грам-махограм! — тут же раздался громкий рев из вражеского тыла.

Передние ряды ящеров раздались в стороны, пропуская несущийся клин из ста сородичей.

— Невероятно! Защита!

Воины снова вскинули щиты и копья, создавая барьер, но за мгновение до столкновения из-за спин ящеров донесся рявкающий голос:

— Каракин, барам, норамуда!

В тот же миг ящеры взмыли в воздух не хуже лягушек. И точно так же подпрыгнуло сердце Арка. Он уже несколько раз использовал эту тактику, и вот, враг нашел способ противостоять ей — прыжок через присевших воинов. Арк и представить себе не мог, что ящеры до такого додумаются!

— Луки и маги, остановите их! — торопливо выкрикнул он.

На толпу прыгающих ящеров обрушился поток стрел и заклятий. Во время прыжка враги были практически беззащитны и, пораженные бойцами Арка, они падали в болото. Но никто не ждал подобного хода от тупых ящериц, поэтому реакция игроков была запоздалой. Уже почти половина нелюдей прорвалась через защитную линию.

— Черт… проблема, — на лице Арка отразилась паника.

Все воины Темного Эдема сейчас находились впереди войска, поэтому не могли достаточно быстро отреагировать на маневр ящеров. К тому же, там оставались враги, которые продолжали натиск. Если воины развернутся за прыгунами, их немедленно атакуют в спину. А прорвавшиеся ящеры тем временем мчались к магам и лучникам.

— Рассыпаться!

Суматоха и толкотня ближнего боя были самым страшным кошмаром для магов. Лишившись своей защиты в виде воинов, лучники и заклинатели не могли оказать врагу должного сопротивления. К тому же, ящеры смешались с союзниками, поэтому в них было крайне сложно целиться.

«Проклятье, хуже не придумаешь!» — слыша несущиеся со всех сторон крики, Арк почувствовал, что ему трудно дышать.

Пока что маги и лучники могли позаботиться о тех нескольких ящерах, что прорвались к ним, но воины были связаны боем, и не могли остановить остальных, что грозило немалыми проблемами.

«И ведь нельзя приказать им отступить».

Если лучники с магами начнут отступление, то воины останутся одни в окружении ящеров. Сотня бойцов останется без какой-либо поддержки, и будет уничтожена за пару минут. Уничтожена!

— Черт, если бы у меня было больше народу… — пробормотал Арк, кусая губы.

На самом деле, он прекрасно знал о слабостях подобного построения. Присевшим воинам требовалось гораздо больше времени на переход из защитной стойки в атакующую, и был высок риск прорыва врага. Однако до сих пор никто мимо первой шеренги не проходил, даже когда приходилось иметь дело с крупными тварями. Вот только нынешнее построение было неполноценным. Обычно Арк ставил две шеренги воинов, из которых первая принимала на себя натиск врага, а вторая, в метре позади товарищей, служила барьером для прорывающихся. Но сейчас его армия была прикрыта лишь одним рядом воинов, и все из-за нехватки солдат. Сейчас Темный Эдем мог выставить лишь 300 человек.

— Как можно зачистить подземелье, если никак нельзя получить подкрепление? — вырвался у Арка тяжелый вздох.

Вновь оказавшись в тяжелой ситуации, он припомнил все трудности, которые пришлось пережить за последние несколько дней.

✩✩✩

— А-а-а!!!

Огромный монстр завопил от боли, выдирая на себе волосы. Темный призыватель Сурка, сжимающий в руках жезл, был окружен множество мертвецов, окутанных покровом темной ауры. Сурка был средним боссом 650-го уровня, которого Темный Эдем встретил на 50-м этаже тайного подземелья. Как было ясно из его имени, Темный Призыватель мог при помощи магии управлять сотнями живых мертвецов.

— Но… — ухмыльнулся Арк.

Поход в подземелье начался 10 дней назад. Количество монстров, убитых Темным Эдемом, исчислялось сотнями тысяч, и все они стали опытом для гильдии. Но главным были не очки опыта, хотя они и являются очень важной частью награды за сражения с монстрами. Главное — так называемый боевой опыт. А вообще весь этот десятидневный поход можно было емко охарактеризовать как «безумие».

Тратя на сон в среднем по 4 часа в день, Арк все остальное время посвящал зачистке подземелья. И не просто посвящал, а вкладывался без остатка. Обычно, после напряженной битвы, большинству игроков требовался перерыв на пару часов. Даже несмотря на то, что они просто лежали в модуле, сражение продолжительностью в несколько часов требовало высокой концентрации. Но здравый смысл к Арку был не применим.

— Все враги перебиты.

— Да? Ну, тогда идем дальше!

— Но ведь бой только закончился.

— И что? Вы же ману с хитами уже отрегенили.

— Да, но…

— Чего сидеть-то? — Арк никак не мог взять в толк, почему остальным игрокам нужен отдых, ведь в тайном подземелье повсюду были кучи опыта и добычи.

А, поскольку они шли огромной толпой, расход здоровья и маны был небольшим. Другими словами, играя без перерывов, можно было неплохо поднять уровень. Если честно, ему даже жалко было времени, отведенного на сон.

— Нет предела вашей выносливости! Хватит болтать, ноги в руки! — процитировал Арк какой-то фильм из 80-х. — Вперед, вперед!

— Да не в ней дело, мы есть хотим…

Когда начинались такие разговоры, то сразу вмешивались Реабилитанты:

— Ага, мобы никуда не денутся.

— Ну, мы вовсе не хотим осложнить положение.

— Пожалуй, стоит прислушаться.

Реабилитантам уже приходилось охотиться с Арком, и, входя в подземелье, они были готовы к смерти. Но, в конце концов, и они оказались не готовы к такому давлению со стороны младшего брата. Видя, как другие игроки выражают свое недовольство, они пытались использовать это для того, чтобы убедить Арка.

— Почему вы хотите отдыхать, когда можно качаться? Поваляться можно, когда угодно, а сейчас же есть возможность поднять кучу уровней! Люди охотятся, ты охотишься, люди отдыхают, ты охотишься. Вот секрет быстрой прокачки, разве нет?

— Нет, мы, вообще-то, про… — со вздохом отвечали Реабилитанты.

— В точку! — вмешался в разговор Исюрам. — В наше время у людей совсем нет стержня. Что это за жалобы спустя всего лишь пару дней игры? Как вы вообще сможете защищать свой замок? Укрепляйте свой дух, становитесь сильнее. Вперед, вперед!

По долгу службы в полиции Исюраму приходилось по многу дней обходиться без сна и терпеть всяческие лишения, поэтому отчаянная охота под руководством Арка не представляла для него никаких проблем. Кроме того, это был его первый нормальный рейд на мобов в качестве полноценного бойца, что он находил весьма занятным.

— Блин, да они вообще люди?

Ребилитанты не знали о том, кто такой Исюрам на самом деле, поэтому не могли понять, почему он был монстром вроде Арка. Как бы то ни было, при поддержке Наставника Темный Эдем продолжал охоту. И у Арка была причина, по которой он так старательно гнал всех вперед.

«Дело не только в поднятии уровня наших бойцов. Гораздо важнее то, что они научаться взаимодействовать в бою».

Несмотря на то, что Темный Эдем состоял из боевых персонажей, все они привыкли сражаться поодиночке. Во время осады они, естественно, не могли действовать слаженно, и победа досталась Эдему лишь благодаря стратегии Арка. Организация же не шла ни в какое сравнение с гермесовской. Поэтому первоочередной задачей было до следующей осады улучшить навыки взаимодействия бойцов, развить в них чувство локтя.

«Монстры в этом подземелье элитные, но выучить пару боевых трюков, это не то же самое, что эффективно сражаться в группе. Надо прокачивать слаженность действий. В этом была ключевая разница между нами и Гермесом».

Альянс Гермес был создан два года назад. Между членами Эдема возникло некоторое чувство общности после победы на осаде, но для противостояния альянсу этого было недостаточно. А именно это может стать причиной победы или поражения в войне гильдий. Командир может отдавать приказы на поле боя, но он не в состоянии контролировать каждого отдельного солдата. Жизненно важно для отряда двигаться, как единое целое. Благодаря отношениям со своими питомцами, Арк понимал, как важно в бою единство. Когда он действовал вместе с ними, шансы на успех были намного выше, чем с игроками, с которыми Арк так не сыгрался. Он сумел внушить своим питомцам мысль «Один за всех, все за одного».

«Если я пойду общепринятым путем, то ни за что не вобью в Эдем нужный уровень связи за оставшийся месяц. Но можно действовать по-другому…»

Пройдя такие трудности, его бойцы обретут столь необходимое им чувство локтя! Именно Исюрам рассказал ему об этом способе, который применяется в армии. Всю его пользу может понять лишь тот, кто испытал его на себе. Такой подход помогал сформировать за месяц между двумя людьми более тесные отношения, чем если бы они работали бок о бок целый год.

В основе способа было чувство гордости, появляющееся после совместного преодоления трудностей.

Вот почему Арк постоянно ставил членов Темного Эдема в экстремальные ситуации. Преодолевая тяготы, они воспитывали товарищество. Они становились единым целым, как на настоящей войне.

Вот только план этот преуспел в другом.

— Вот черт, больше никогда с ним охотиться не пойду.

— Быстро валим из подземелья, пока он нас дальше не потащил!

Солдаты Темного Эдема были объединены единой целью — как можно быстрее спастись от Арка… Оставшиеся же изменились в лучшую сторону.

— Опасность!

— Уворачивайся! Ах!

Маг рухнул, сраженный мечом нежити. Стоявший рядом заклинатель тут же отомстил за товарища, убив мертвеца. Неважно, что у того было полное здоровье, против слаженной атаки нескольких магов враг устоять не мог. Все потому, что взаимопонимание между эдемовцами серьезно выросло, и продолжало расти с каждым новым днем. До 50-го этажа они добрались быстрее, чем сами ожидали. Босс Сурка, появившийся на нем, оказался сильнее, чем любой из предыдущих, но, благодаря возросшей способности действовать сообща и стратегии, он не представлял из себя ничего серьезного для Темного Эдема.

Нет, если быть точным, то бойцам предыдущий босс показался покруче. Для единого Темного Эдема босс 650-го уровня больше не был достойным противником. Несмотря на то, что Сурка призывал в бою нежить и закидывал игроков проклятьями, его здоровье достигло уровня плинтуса уже через 20 минут.

Сурка завопил, когда плоть начала кусками отваливаться от его костяка, а кожа — сползать, обнажая тонкие кости.

Ваш уровень повысился.

После смерти босса перед глазами Арка появилось чудесное сообщение. А еще он заметил плюсы над головами более чем половины его бойцов.

«Ху-ху-ху, опыта и правда здесь завались», — усмехнулся Арк и открыл панель информации персонажа.

ИмяАркРасаЧеловек
МировоззрениеДобрый +500Дворянский титулБарон
Уровень403Слава21 785 (+500)
Класс
Темная Душа
ТитулКошачий Рыцарь, Народный Заступник, Герой Джексона, Великий Авантюрист, Член Магического Института, Герой Сеутандаля
Здоровье7625 (+475)Мана7815 (+225)
Духовная сила956Сила784 (+58)
Ловкость1029 (+90)Выносливость1269 (+45)
Мудрость205 (+10)Интеллект1417 (+5)
Удача209 (+60)Гибкость268
Искусство.общения79Привязанность129 (+10)
Устойчивость483 Темный туман74
Специальная характеристика: Знание Древних Реликвии233

Эффекты экипировки

Меч Обещаний (Двуручный меч)
Сила +20, Выносливость +10
Доспехи Стража Русалов
Сопротивление Воде +100%, штрафы стихии Воды игнорируются.
Кошачьи Лапы (Перчатки)
Скорость атаки +10%, Ловкость +15, Критический удар +10%
Сущность Енота (Шлем)
Ловкость + 10, Мудрость + 10
Волчьи Лапы (Обувь)
Ловкость + 40, Скорость передвижения +40%, Скорость атаки +10%; доступен «Прыжок»
*Эффект комплекта <Царь Зверей>
Сила + 20, Ловкость + 20, Выносливость +20, Защита +40
Регалии воина (Наплечники)
Сила +3
 Мех Галгаша (Мантия)
Сопротивление холоду +100%, Ловкость +20. Когда здоровье падает ниже 50%, автоматически активируется «Магическая Защита»
Ожерелье Аделайны (Ожерелье)
Защита + 40, Привязанность +10; доступно «Благословение Моря»
Дух Возрождения (Кольцо)
Сила + 5, Восстановление маны + 5%
Кольцо Рарукана (Кольцо)
Ловкость +10, Скорость атаки +10%, Критический удар +8%; доступна «Темная Защита»
Кольцо Арка (Кольцо)
Сила + 5, Ловкость + 5, Выносливость + 5, Мудрость + 5, Интеллект + 5; доступен «Прилив сил»
Талисман Живучести (Браслет)
Здоровье + 50, Восстановление здоровья — 5 очков каждые 20 секунд
Честь Гладиатора (Браслет)
Сила, Ловкость, Выносливость +10, Слава +500, рост навыков владения мечом +5%

* В темноте все характеристики увеличиваются на 50%
* Способность скрыться в темноте (длительность 30 минут, автоматически отменяется при вступлении в бой)
* На 50% увеличена сопротивляемость заклинаниям Страха, Тьмы, Ослепления, Соблазнения
* Способность раскрывать истинные свойства предметов
* Поглощение ударов увеличено на 20%
* Сопротивление ядам увеличено на 50%
* Атака и защита увеличены на 10%

«В среднем, по два уровня в день», — Арк довольно улыбнулся, разглядывая информацию.

Когда он только вошел в подземелье, у него был 383-й уровень. За 10 дней набрал два десятка уровней, только что добив 403-й — скорость роста, немыслимая для охоты в других местах. И не один Арк так прокачался. Кто-то больше, кто-то меньше, но в среднем все члены Темного Эдема получили по 10-15 уровней.

«Не знаю, чем они так недовольны, левел так и прет», — Арк еще раз отметил про себя, что зачистка подземелья была хорошей идее. — «Да тут на месяцы можно зависнуть, не то, что 10 дней!»

[перевод подготовлен командой сайта darklate.ru]

Вот только его радужное настроение держалось лишь до 50 этажа. После победы над Суркой они спустились на 51-й, где глазам Арка предстало нечто невообразимое. Как уже говорились, тайное подземелье было подобно подземному храму. Конструкция сложная, но не слишком отличная от обычных подземелий. Но после 50 этажа все полностью менялось. Вернее, можно было сказать, что «Колыбель Древнего Зла» заканчивалась на этом этаже, а дальше начиналось уже другое — подземная пещера, кажущаяся бесконечной. При входе на 51-й этаж появилось новое сообщение:

Бездна (Особое)

На самом дне лабиринта вы обнаружили странную пещеру, которая веками не видела света. Эти глубины столь мрачны и опасны, что больше похожи на преисподнюю. Уже со входа ощущается давящее присутствие огромного зла. И оно знает, что вы прошли через подземный лабиринт.

Вы можете выбрать одно из двух: повернуть назад, спасая свою жизнь, либо приготовиться к великим жертвам и отправиться вглубь пещеры, где скрывается дьявол. Каков ваш выбор?

<Знания Исследователя: Бонус за открытие нового подземелья (Очки навыков: 20)>

«Бездна? Это и есть Бездна? Мы уже в паре сотен метров под землей, а она только начинается. И это новое подземелье сильно отличается от пройденного…»

О таком он никогда не слышал. Да и информация в сообщении не была такой уж обычной. Ведь по подобным сообщениям можно было сразу определить сложность подземелья, но здесь содержались лишь жуткие намеки, отчего на ум приходила лишь запредельная сложность. Однако Арк не собирался позволять себя запугивать. Нет, его эти угрозы лишь сильнее раззадорили.

«Никогда не видел таких предупреждений!»

А значит, монстры здесь будут пожестче, чем в подземном храме. То есть, больше опыта и ценнее добыча. К тому же, Темный Эдем уже не тот, что был на входе в подземелье. Храм был слишком легким, и теперь перед ними лежал новый, более сложное подземелье.

— Нечего тут думать. Вперед! — игнорируя предупреждение, Арк вошел в пещеру, и вскоре начал понимать смысл сообщения.

Эдемовцы уже какое-то время шли по новому подземелью, когда перед ними возникло предупреждение.

Вы вошли в сферу влияния Асмодиана.

В Новом Свете существовала раса всеми ненавидимых чудовищ, называвшихся Асмодианами. Этот вид принадлежал преисподней, и само их существование искажало пространство. В присутствии сильного Асмодиана пространство извращалось, формируя вокруг чудовища так называемую сферу влияния.

Чудовища, изуродованные этим пагубным влиянием, становятся демоническими тварями. Поскольку аура Асмодиана пропитывала сам воздух, порченная местность становилась похожей на кусочек преисподней.

<Характеристики всех игроков в сфере влияния снижаются на 10%. Характеристики монстров, подвергшихся порче Асмодиана, увеличиваются на 10%>

«Асмодиан? Демоны? Может ли…» -хмурился Арк, перечитывая сообщение.

Само слово «Асмодиан» звенело тревожным колокольчиком. К этой расе принадлежал Темный Лорд, в давние времена вторгшийся в Новый Свет. Своей мрачной аурой они накрыли весь континент, но, после его исчезновения, пропали и Асмодиане.

«То есть, где-то в этой пещере прячется родственничек Темного Лорда?»

Неожиданно… но, если подумать, вполне логично. Официальное название тайного подземелья звучало как «Колыбель Древнего Зла». А всякое древнее зло, по идее, связано с Темным Лордом.

«А монстры под влиянием Асмодана еще и мутируют…»

И, едва только Арк подумал об этом, как раздался громкий рык, и во тьме зажглись сотни красных огней, оказавшихся пылающими злобой глазами.

— Враг! Приготовиться к защите! — вскричал Арк, завидев сотни чудовищ.

И в тот же миг завопили эдемовцы:

— Что это? Это же…

— Фу, мерзость!

Монстры, появившиеся из тьмы, были жутко уродливы. Они были похожи на Козлов и младших демонов, которых Эдем встречал в подземном храме. Вот только выглядели они так, будто некая сила решила слить их воедино, но на середине процесса передумала. Тела их, похоже, были вывернуты внутренностями наружу, а из шкур росли детские конечности. Больше отвратительно, чем страшно… мерзко и тошнотворно. Даже обычно уверенный Арк ощутил комок в горле при виде этих тварей. Некоторых игроков начало мутить.

«Это мутанты?»

Завизжав, словно в ответ на его мысли, монстры бросились в атаку.

— Готовсь! Не время нос воротить от этих уродов!

Так началась битва между Темным Эдемом и чудовищами, искаженными влиянием Асмодианов. Атаковали жутики странно: они повсюду разбрызгивали свой гной, который вешал на игроков статус «чума», заставляя постоянно терять здоровье. Вдобавок, появлялся статус «замешательство», из-за которого эдемовцы могли атаковать своих товарищей. Крохотные ручки, растущие на тварях, разбрызгивали ядовитую кислоту. Все это быстро и пагубно сказывалось на здоровье членов Темного Эдема. Дикий вид и странные атаки. Эдемовцы, захваченные врасплох, ударились в панику. Сотня солдат погибла почти мгновенно.

— Черт, отбросьте их и держите дистанцию! Джак-тунг, пробей навыком их свойства и слабости!

— Есть! Знай своего врага!

Когда Джак-тунг применил свой навык, из его глаз ударили лучи света, поразив тушу одного из монстров. Перед Реабилитантом тут же появилась информационная панель.

Название: Испорченный Агурин
Уровень: 400 (Элитный)
Здоровье: 7000
Описание: Мутировавший Агурин (Асмодиан). Характеристики увеличены на 10%.
Свойства: Сопротивление дробящему оружию +50%, Сопротивление клинковому оружию -20%.
Особенности:
<Захват> — сотни небольших рук, растущих из его тела, впрыскивают в схваченную жертву ядовитую кислоту, нанося длительный урон.
<Ужас> — монстр исторгает из себя жуткий звук, слыша который, слабовольные становятся одержимы «страхом».
<Бешенство> — когда здоровье монстра падает ниже 50%, он впадает в безумие, увеличивая урон на 50%, при этом его защита страдает, уменьшаясь на 50%.

Это был особый навык Хранителя-Стратега, «Знай своего врага!». Когда Джак-тунг применил его, перед ним тут же появилась информация о монстре. «Проницательность» Арка, в свою очередь, могла рассказать лишь о только что примененном навыке, а вкупе эти две способности могли предоставить Эдему полную информацию обо всех тварях и их навыках. Джак-тунг начал непрерывно пересказывать Арку данные по уровням и умениям чудовищ. В конце концов, если знать, чем сражается монстр, можно найти способ одолеть его.

К примеру, если Агурин будет пытаться применить «Захват» или «Ужас», проще дать магам и лучникам прикончить его издали. Если сбить ему эти навыки, то можно потом и воинам в ближний бой идти. Арк приказал всем Реабилитантам, пошедшим по пути Хранителя-Стратега, вешать над головами монстров отличительные метки.

Твари, предназначенные для воинов, отмечались клинками. Над теми, которых должны были расстрелять маги и лучники, красовалась стрела. Жезл висел над чудовищами, уязвимыми к магии, а череп — над опасными существами… Подобную классификацию они уже использовали в храме. Если верно рассортировать противников, то запутавшиеся эдемовцы, видя перед собой четкие цели, быстрее приходят в себя, начиная сражаться в полную силу.

— Не обращайте внимания на их внешний вид!

— Пофиг, как оно выглядит! Это обычный моб!

— Первый отряд, держитесь подальше от черепа! Они долбят по площади!

— У той пиявки резист к дробящему! Рубите ее мечами!

В подземном храме Темному Эдему пришлось пройти через множество различных ситуаций. Достаточных для того, чтобы не дать себя застать врасплох повторно. Вот и сейчас, как только ситуация повернулась в привычное русло, они принялись методично уничтожать монстров.

После того, как здоровье пары тварей упало до критического состояния, перед Арком всплыло уведомление.

Здоровье Испорченного Агурина упало ниже 3%, и теперь вы можете извлечь из него демоническую порчу.

— Так и знал!

Монстры, попавшие под влияние Асмодиан, изменили свою природу, и Арк был рад узнать, что теперь они обладают демоническим атрибутом. Благодаря Вечной Душе, при появлении каждого нового демона сила атаки Арка возрастала на 20%, а его сопротивление этому атрибуту — на 30%. К тому же, наличие у врага демонического атрибута означало, что Арк может создавать проклятые вещи. Само собой, это не было самоцелью, но для Урагана Клинков пригодится.

«Важнее сам процесс создания проклятых шмоток».

Пользуясь Демонической Печатью, Арк получал на 20-30% опыта больше. После десяти дней блуждания по подземелью его запасы проклятых вещей поистощились. Если он восстановит их до прежнего уровня, и при этом получит дополнительные 20-30% опыта, то, значит, и денег не потеряет.

— Окей, не добивайте тех ребят с 3%! Отведите их в сторонку, я сейчас из них весь опыт до капли высосу. Демоническая Печать! Демоническая Печать! Демоническая Печать!

Арк принадлежал к тому типу людей, что жадно хватают даже крохотный процент прибыли, будь то шкуры, мясо, опыт, или что еще. Он снова и снова швырял Печать во врага, пока, наконец, через 20 минут все твари не превратились в проклятые вещи.

— Ну не шикарно ли? — расплылся в довольной улыбке Арк, прикинув, какое количество опыта он сейчас получил.

Его еще немного беспокоило то предупреждение на входе в новое подземелье, но разве получаемый опыт того не стоил? Если все мобы здесь такие же, то, даже несмотря на десятипроцентное снижение характеристик из-за влияния Асмодиана, Арк был уверен в успехе.

— Не такие уж они и крутые, это мобы…

Да еще и дополнительный опыт с них стричь можно! Арк по-новому взглянул на Бездну.

— Окей, погнали! Весь опыт будет наш!

[еще больше глав на сайте darklate.ru]

…В тот момент он и представить себе не мог, что же случится дальше. Когда только появилось первое предупреждение о Бездне, Арк решил, что это о монстрах. Вот только это было не так. И Арк не счел возможный риск реальным.

*Тум-дум, тум-дум, тум-дум, тум-дум!

После первого успешного боя они пересекли каменный мост. Внезапно из ниоткуда появился стук топора по дереву. Первыми его услышали воины в первой линии.

— М? Раньше этого звука не было.

— Ты о чем?

— Вот, слышишь? Будто треснуло что-то.

— Ни черта я не слышу. У тебя нервы шалят, мы же в Бездне!

— Думаешь? — воин почесал затылок со смущенным видом.

*Бум-бум-бум! Ба-дум!

Снова громкий рев, и чесавший голову воин исчез. Игрок, только что с ним болтавший, не мог понять, что случилось. Затем он увидел кровь на земле и закричал:

— Камни падают!

Того воина ударил громадный кусок скалы, вывалившийся с потолка, и тут же исчезнувший. И это было только начало. Разве можно было винить остальных игроков, увидевших такое и обратившихся в бегство? Шум нарастал, а огромные камни начали градом сыпаться сверху.

— Потолок рушится!

— Берегись!

Пещера в один миг превратилась в хаос, но солдаты уже выбрались из-под безжалостного каменного ливня. Но этим дело не кончилось — к падающим сверху валунам добавилась содрогающаяся земля. Не в силах вынести подобных надругательств, каменный мост обрушился.

— Мост разваливается!

— Бегите! Если упадете, то все!..

В подобной ситуации, когда на голову сыпались каменные глыбы, а земля норовила сбить с ног и разрушила единственный мост, не помогали ни уровень, ни организационные способности. Пока игроки метались и вопили, мост под ними осыпался, и они рухнули вместе с ним… Выглядело происходящее, будто сцена из фильма-катастрофы. Лишь немногие сумели спастись из этой ловушки — не меньше 400 бойцов погибли.

— Это что еще за хрень? — пробурчал Арк, разглядывая пустое пространство, где еще недавно был мост.

— Фу-ух, думал, в этот раз точно сдохну, — выдохнул один из эдемовцев, падая на камень и с облегчением вытягиваясь на нем.

Камень ответил резким громким звуком. Солдат приподнялся, нахмурившись, и тут же некая чудовищная сила втянула его в камень.

— Камни! Они живые! А-а-а!

Расположившихся на камнях солдат одного за другим начало втягивать внутрь валунов. Плоть и кости эдемовцев обращались в камень, а кровь сочилась сквозь трещины валунов у самой земли. Похоже, эти булыжники любили полакомиться свежим мясом.

— Все быстро ушли от камней! — быстро выкрикнул Арк, пытаясь оценить ситуацию.

Однако сотню солдат уже засосало в камни, а другие тщетно пытались освободить свои руки. После того, как воины принялись крушить валуны, гильдии удалось спасти нескольких человек. Спустя всего лишь несколько минут после потери 400 человек они лишились еще сотни, и погибли солдаты от каменного дождя и камней-людоедов. Самое страшное, что это было лишь самое начало. Узкая дорога вилась вперед, по краям плескалась лава, а местами из-под земли вырывались фонтаны яда. И это были не ловушки, а естественные образования, поэтому никто не мог предугадать, что произойдет в следующий миг.

— Так вот про какую опасность говорилось в том сообщении…

Предупреждение было не насчет мутантов или снижения характеристик, нет. Оно напрямую касалось самого подземелья! Как и его обитатели, оно было искажено порчей Асмодиана, превратившись в местный филиал преисподней. К тому времени, как только Темный Эдем добрался до спуска не следующий этаж, семь сотен бойцов погибли, ни вынимая оружия из ножен. В конце концов, Арк был вынужден принять важное решение.

«Кто знает, что дальше в этом подземелье. Это совсем не то, что драться с мобами. Неважно, какой выход я найду, потерь не избежать. Ладно еще, если игроки пострадают, но НПС подставлять нельзя».

Какой бы страшной ни была смерть, игроки всегда возрождались спустя 24 часа после гибели. НПС же, к несчастью, бессмертием не обладали. Смерть для них была понятием окончательным. Поэтому Арк, отправляясь в подземелье, распределил НПС в самые безопасные места, что позволило ему потерять лишь 20 из них к 21-му этажу. Но степень риска в Бездне была несопоставима с подземным храмом. Здесь из-за одной ошибки могли погибнуть сотни людей.

«Важнейшая целью зачистки подземелья — прокачка Эдема и сыгранность. Но нет смысла заниматься этим, если в результате будут погибать НПС. Нельзя их вести в столь опасное место. Если мы пойдем дальше, есть риск уже не вернуться».

Приняв решение, Арк отправил сеутандальских и лансельских солдат обратно, пока не стало слишком поздно. И еще он велел игрокам, оказавшимся на точке возрождения, не возвращаться в подземелье. С начала похода прошло 10 дней, и кое-какие монстры на верхних этажах уже должны были переродиться. Игроки, бездумно входящие в подземелье, попросту погибнут. Конечно, если они соберутся в отряды, то сумеют пробиться к Арку и остальным, но это займет слишком много времени.

«Повсюду природные ловушки. Даже если подкрепление сумеет к нам спуститься, риск все равно будет слишком велик. У меня нет никакой информации об этом месте, поэтому, сколько бы солдат у меня ни было, большая часть из них погибнет еще до того, как мы с ними соединимся».

Игроки возрождались после смерти, но при этом они теряли уровни и характеристики.

— Подкреплений не будет, запасы ингредиентов на исходе. Если нас убьют, то наш поход окончится неудачей!

С этого момента подход Арка к зачистке подземелья диаметрально изменился. Когда он только вошел в подземный храм, то, как бульдозер, тащил своих солдат вперед. Теперь же неоткуда было взять ни припасы, ни свежих игроков, из-за чего приоритеты сменились со скорости на ресурсы. Арк провел реорганизацию, выделив эдемовцев, обладающих различными разведывательными навыками, и отправляя их вперед основного отряда. Если гильдия обнаруживала группу монстров, то без надобности не атаковала, а если приходилось, то выманивала их на 100% безопасное место. Арк старался на марше избежать как можно большее количество чудовищ. Цель похода изменилась с достижения последнего этажа на выживание. Из-за этого за 6-7 часов они проходили расстояние, которое раньше преодолевали за 3-4. И, тем не менее, эдемовцы продолжали влипать в неприятности, и число их неуклонно уменьшалось. Спустя четыре дня после входа в Бездну в строю оставалось лишь 300 человек.

— Вне всяких сомнений, эти три сотни — элита Темного Эдема. Их боевые навыки и способности к выживанию превосходны. В этих условиях лучше воевать с элитой, чем с толпой середнячков.

Арк рассуждал вполне здраво. Поход по пещере продолжался, но число смертей начало снижаться. Солдаты выучили самые страшные уроки, и теперь умели выживать. К тому же, небольшим отрядом было легче командовать.

— Так, если эти бойцы продержатся до конца, то мы, глядишь, и финального босса осилим!

Арк, который еще недавно думал о том, чтобы сдаться на полпути, теперь все свои надежды возлагал на три сотни элитных солдат. Но эта надежда испарилась, когда они добрались до 60-го этажа, который, казалось, весь состоял из оврагов и болот. Перебравшись через очередной шрам в земле, Темный Эдем вошел в болото, где перед ними появился бронированный монстр ростом в 2-3 метра. Перед глазами Арка полыхнуло красным предупреждение:

Явился Вега, средней руки командир Демонической Армии Бездны!

— Босс средней сложности! — нахмурившись, Арк применил Кошачье Зрение.

Результат был неожиданным. Ранее они имело дело с боссами, чей уровень попадал в вилку 500-650-й уровень, Вега же, появившись на 60-м этаже, был всего лишь 450-м.

— Почему на большей глубине низкоуровневый босс? У него что, какие-то особые навыки?

Размышления Арка прервал сам Вега, заметивший эдемовцев:

— Курак, курак, харадура курак! — вскричал он на неизвестном языке.

И тут же из болота позади босса появилось просто невероятное количество чудовищ. Около тысячи ящеров 400-го уровня! Будь у Арка даже 2000 солдат, он едва смог бы справиться с такой кучей мобов. Что уж говорить про жалкие три сотни.

Оставалось лишь мрачно подытожить ситуацию:

— Нам кранты.

frank: