— Город! — два дня прошло, прежде чем Арк, наконец, выбрался из болота; используя обеззараживатель в нужное время и прорубаясь сквозь толпы мертвецов, он все же добрался до своей цели.
Излишне было упоминать, что он оказался прав в своих предположениях: наложив созвездие Ориона на карту болота, он двигался от Бетельгейзе к Ригелю, потом к Беллатрикс и дальше. Имена на найденных надгробиях соответствовали звездам в порядке убывания яркости. В среднем расстояние между двумя камнями можно было преодолеть за пару часов, так что Плесневые Зомби не представляли никакой проблемы. В конце концов, Арк добрался до последнего кладбища, соответствующего мечу Ориона. В созвездии была туманность, включавшая в себя сотни переменных звезд, это и был его пункт назначения, Город Мертвых.
«Жаль только, что я не смог собрать на болоте все нужные мне ингредиенты…»
Но пилюля сейчас была не самым срочным делом. Он хотел уже отыскать Разака и завершить задание на смену класса, после чего мог бы вернуться на болото и неторопливо потрошить зомби. Едва только он заметил поселение, перед ним всплыло информационное окно:
Город Мертвых
Вы обнаружили подозрительное место, из которого по окрестным землям расползаются мрак и погибель. Руины, веками скрывающие в себе древние тайны. Здесь находится поразительное количество живых мертвецов, которые отличаются от той стылой нежити, что часто встречается в Сеутандале. Причина, по которой нежить так долго держится вместе, до сих пор неизвестна.
<Знания Исследователя: бонус за обнаружение скрытого города (очки навыков: 20)>
Благодаря сложности задачи, за нее дали целых двадцать очков! Как и было указано в информационном окне, Город Мертвых представлял собой развалины — повсюду лежали обломки древних замковых стен. Жители? Монстры? В любом случае, большая часть местных НПС была просто мертва, но некоторые из них были скелетами или зомби. Если быть точным, эти два типа отличались от обычных мертвецов, которые выглядели так, как будто только что умерли.
«Как же я войду?» — спрятавшись в укромном месте, Арк наблюдал за городом при помощи баксиловских Глаз Вампира.
Окошки с информацией о жителях не подсвечивались красным, то есть, они не были враждебными, но не были они и голубыми, обозначающими дружеское отношение. Серый цвет окошек говорил о том, что НПС могут выбрать любую из этих двух сторон.
«Серые, значит, не будут излишне агрессивны…» — сделал Арк вывод из своего печального опыта в Землях Тьмы.
Кто мог поручиться за то, что в поселении его не встретят в штыки? Конечно, можно было использовать Скрытность, но его целью было не простое шныряние по округе. Ему нужно было разыскать Разака, обновить привязку на точке возрождения и поискать спрятанное наследие Героя Мабана. Невозможно было заниматься этим, будучи ограниченным Скрытностью.
«Нужно найти способ избежать подозрения жителей».
Поколебавшись мгновение, Арк спросил у Баксиля:
— Слушай, ты же выучил портняжное дело?
— За кого ты меня принимаешь?
— Ты о чем?
— Портняжное дело — базовый навык торговцев. Мы с самого начала учимся шить одежду и продавать ее.
— Хватит капитанить и ответь, можешь ты шить или нет.
— У меня продвинутый уровень навыка! — Баксиль гордо выпятил живот.
— Окей, тогда сшей мне одежку из вот этого.
— Арк-ним, у тебя есть ткань? — Баксиль посмотрел на то, что протягивал ему юноша. — Ах, да чтоб тебя!
Торговец в ужасе отпрыгнул от Арка, который вынул из рюкзака рулон скатанной кожи. Само собой, это были не обычные звериные шкуры, а кожа, содранная им с Плесневых Зомби. Самая большая разница между Арком и местными заключалась во внешнем виде. По сравнению с местами гниющими телами последних, его группа выглядела просто превосходно. Решение, найденное Арком, было до крайности простым: для того, чтобы стать похожими на жителей города, нужно было нарядиться в одежды, пошитые из кожи зомби. Но Баксиль на это лишь затряс головой:
— Ты хочешь, чтобы я делал одежду из этого?
— Ты не сумеешь?
— Нет, я мог бы, но…
— Тогда заткнись и приступай.
От рыка Арка у Баксиля на глазах выступили слезы, но он покорно начал скреплять меж собой куски кожи. Он готов был умереть на месте от стыда и отвращения, но кожа оставалась кожей, и он все-таки смастерил требуемую Арком одежду.
— Эта заурядность была создана при помощи продвинутого навыка шитья! — гневно бормотал торговец себе под нос. — Унизительно!
Одежда из Кожи Мертвеца | |||
Тип доспеха | Обычная кожа | ||
Защита | — | Прочность | 10/10 |
Вес | 2 | Ограничения | — |
Лохмотья, позволяющие надевшему их выглядеть самым настоящим зомби, источали сильную вонь гниющего мяса. Тот, кто добровольно напялит это на себя, явно псих. Нормальный человек такое носить не станет. Поскольку кожа была снята с далеко несвежего трупа, она местами сморщилась и пошла пятнами, а кое-где даже покрылась ядовитой плесенью. От одной только мысли надеть это на себя Баксиль покрылся крупными мурашками.
«Перебор даже для меня», — рассудил Арк.
Но на эту одежку он потратил тридцать единиц Кожи Мертвеца, поэтому подавив свою тревогу, Арк натянул баксиловское шитье поверх доспеха. Получился довольно убедительный мертвяк.
«Какое-то мерзкое ощущение, я как будто в грязи извалялся. Зато этот маскарад должен одурачить нежить».
— Ладно, давай еще три таких же.
— Мне тоже придется его носить? — икнул Баксиль.
— А на кой черт мне бы тогда понадобилось тратить ценную кожу на лишние костюмы? Ты же оператор.
— А я… я не могу остаться здесь? — от ужаса торговец начал заикаться. — Город совсем недалеко, и я могу писать видео глазами, даже зомби тамошние не помешают. И Беляк тогда тоже сможет остаться.
В этом был смысл. В свое время Каракул использовал свои глаза для наблюдения издали, так что это не будет проблемой и для Баксиля. А особых причин тащить его с собой не было. К тому же, если ситуация пойдет вразнос, то придется уносить ноги, а на новые костюмы снова придется тратить с таким трудом добытую кожу. Если же оставить его с Вольрангом здесь, то можно сэкономить шестьдесят единиц кожи.
— Хорошо, но, если вдруг что случится, свяжись со мной через глаз.
Когда навык Око Вампира повышался до среднего уровня, он получал функцию передачи сообщений. Строго говоря, то, что глаз мог снимать видео, уже было ненормально, так что возможность использовать его в качестве рации не выглядела такой уж удивительной. И это было удобно в том случае, когда Баксиль находился где-нибудь далеко. Арк кивнул своим мыслям, когда подал голос Ракард:
— Хозяин, а мне обязательно идти?
— По башке захотел получить? — хмуро поинтересовался Арк.
Ракард понурился, иного он и не ожидал. Поднявшись в воздух, он полетел за облаченным в кожаные одежды хозяином, который направился к городу.
[перевод подготовлен командой сайта darklate.ru]
«Не раскроют ли меня на входе? Обманет их этот костюм или нет… Нужно быть внимательнее», — приближаясь ко входу в Город Мертвых, Арк ускорил шаг.
Поскольку поселение представляло собой развалины, было бы затруднительно определить расположение входа, если бы не мертвецы-солдаты, застывшие в карауле. Он рассудил, что при первых же признаках враждебности со стороны стражи просто сбежит. Но видимо, ему повезло, потому что солдаты не то что не проявили враждебности, они даже не обратили на него никакого внимания — открыв рты, они бездумно пялились в небо.
«Вот это номер! Получается, в этом отвратном костюме не было никакой надобности?»
Мерзкую одежку он надел с конкретной целью, и теперь его бесило, что это оказалось зря, но расслабляться было нельзя. Не было никаких доказательств того, что костюм подействовал на стражу, но не было и свидетельств обратного. Неизвестно, как бы они отреагировали, окажись он здесь в своем обычном виде.
«Что ж, первый этап пройден», — войдя в поселение, Арк облегченно выдохнул.
Как и солдаты снаружи, жители не обращали никакого внимания на них с Ракардом, но он ощущал в воздухе странное напряжение, вызванное отсутствием жизни в городе. Руины были заполнены множеством мертвых людей, суетящихся по своим делам, но было так тихо, что, упади иголка, ее бы услышали все. Жители были больше похожи на куклы, сделанные из бумаги или дерева.
Город Мертвых оправдывал свое название, все его жители занимались своими делами в абсолютной тишине. Некоторые из них собирали обломки и что-то писали на земле, а другие механически складывали в кучи бревна и доски. Третьи раз за разом бились головами в стену, что-то при этом бормоча. Как будто перед ним разыгрывались сценки про пациентов из психушки.
— Что с ними такое? Они меня пугают… — Ракард, как ребенок, схватился за край одежды Арка, местные вселяли страх даже в вампира.
«И как мне искать Разака и наследие Героя Мабана?» — заглядывая в каждый уголок, Арк отправился исследовать Город.
За все время он встретил множество скелетов, но ни один из них не был Разаком. Спустя два часа он оказался у разрушенного здания в центре поселения.
«Я понятия не имею, где его искать. Без веской причины мой питомец не уйдет с места призыва, значит, Разак где-то здесь… Может, сначала заняться наследием Мабана?»
Ищи забытое поле боя, где разрозненные части луны, видимые с высоты, приведут тебя к месту упокоения.
Так звучала вторая полученная им загадка. Тут и думать было не о чем: забытое поле боя — очевидно, что это о развалинах. Видимые с высоты — нужно забраться на самое высокое здание и поискать части луны.
«А самое высокое — это башня, так?» — Арк видел какую-то башню, пока искал Разака.
Несомненно, это была самая высокая точка в городе, взобраться на которую, учитывая ее печальное состояние, было весьма непросто. В лестнице зияли огромной ширины провалы, вынудившие Арка лезть по стене при помощи альпинистского снаряжения. Убив на подъем целый час, он все-таки оказался на вершине.
— Так, теперь мне нужно найти разрозненные части луны.
С башни он видел весь город, как на ладони, но продолжительный тщательный осмотр не принес никаких результатов. Ничего, похожего на луну.
— Я же на месте, где оно? — потеряв время на бесплодные поиски, Арк начал злиться.
Испытав столько мучений, он наконец-то добрался до Города Мертвых, но не мог найти следов Разака, а казавшаяся простой загадка к заданию на смену класса опять превратилась в чертову шараду. И то, и другое совершенно точно были здесь, в городе, но часы поисков не привели ни к чему.
— И что, мне теперь слоняться по городу, пока я случайно на что-нибудь не наткнусь? — Арк спустился с башни и вздохнул.
Забредя в пустую часть города, он внезапно заметил мертвых, выстраивающихся в очередь.
«Что там происходит?» — любопытствуя, он подошел поближе. Мертвецы собирались перед какой-то кучей мусора.
Окаменевшие кости
Выкопанные кости древнего чудовища. Назначение неизвестно.
Старый Ржавый Щит | |||
Тип доспеха | Стальной щит | ||
Защита | 30 | Прочность | 7/10 |
Вес | 30 | Ограничения | воин 150 уровня |
Невозможно догадаться, из чего сделан этот щит. Общий вид и отчеканенные на поверхности узоры говорят о том, что это предмет высокого качества. Тем не менее, убрать следы времени не под силу даже превосходному кузнецу. Слишком долго он оставался без должного ухода, и металл покрылся ржой, из-за чего более ни один воин не доверит свою жизнь этому щиту. |
«Это похоже на тот хлам, что падал с зомби на болоте».
С Плесневых Зомби Арк выбил штук семьдесят таких предметов, но, честно говоря, он не знал, примут ли их хоть в каком-нибудь магазине. Даже если сдавать их как железный лом, то, в лучшем случае, он сможет выручить за них по серебряной монете за килограмм. В его сумках больше не было места, поэтому он оставлял только предметы стоимостью выше одного серебряного. Но с какой стати мертвецам становиться в очередь за таким барахлом? Размышления Арка прервал чей-то голос:
— Берете что-нибудь? — сердито поинтересовался у него мертвый владелец лавки.
«Так это что, бизнес такой? И мертвые могут говорить?» — Арк ничего не понимал.
После его долгого молчания мертвец перед ним раздраженно бросил:
— Вы или покупаете, или нет. Если нет, то уходите.
— О, нет, я… вы умеете говорить?
— Вы издеваетесь?
— Конечно же, нет! — Арк отчаянно затряс головой.
Город был так плотно укутан тишиной, что он даже не задумывался о том, что мертвые могут говорить. К тому же, он уже имел кое-какое мнение о нежити, составленное по тем из них, что он видел в Суетандале. Но это открытие все меняло, ведь теперь будет проще отыскать Разака и загадки по завершению задания, поэтому ему было необходимо произвести на мертвого хорошее впечатление.
— Если вы ничего не покупаете, то проваливайте, — произнес владелец лавки, поднимая руку.
Арк, поразмыслив краткое мгновение, ответил:
— Все, что вы продаете, выглядит просто невероятно. У меня просто глаза разбегаются, я не знаю, на чем остановиться.
— Господин знает толк в хороших вещах, — хихикнул мертвец.
— Весь ваш товар такого высокого качества, он и стоит, наверное, очень дорого? Боюсь, у меня с собой не так много денег…
— Пф-ф, нищий, — скривился лавочник, — у меня для тебя ничего нет.
Отношение торговца резко изменилось после того, как Арк признался в отсутствии денег. Похоже, бедняков презирали даже мертвецы. Но для чего жители выстроились в очередь к этой лавке? Что такого в этом барахле? В фильмах он видел, что раньше важных людей хоронили вместе со всеми их богатствами, чтобы они могли пользоваться ими в загробной жизни. Быть может, самыми, кхм, оживленными жителями Города были как раз те, кто при жизни имел отношение к торговле? И в этот момент, летающий глаз разразился гневным голосом Баксиля:
— Что ты сказал? У тебя ничего нет? У хорошего торговца всегда есть, что продать! Что угодно и кому угодно, даже после смерти! Это и есть суть торговца.
— Какой шумный… глаз, — мертвый торговец хладнокровно сверлил летающий орган, пока задетый за живое Баксиль разорялся на тему торговли. Атмосфера стала… труднопредсказуемой.
— О-о, — продолжала вещать свинья. — Да у нас же тут лучший в мире торговец! Какое чудо! Со всем моим уважением… Ой!
Арк пинком отбросил глаз в сторону и снова обратился к мертвецу.
— Пожалуйста, не обращайте на него внимания. Я ищу здесь одного своего знакомого. Вы когда-нибудь слышали имя Разак?
— Разак… Нет, никогда.
— А видели ли вы что-нибудь, что похоже на куски луны? Вы живете неподалеку?
— Моя память… ничего такого.
Мертвый лавочник лишь качал головой в ответ на вопросы Арка. Что ж, и тут неудача. Арк вздохнул и повернулся, чтобы уйти прочь, но тут услышал глухой звук, донесшийся откуда-то из-под земли.
— Проклятье! — нахмурившись, выругался торговец. — Снова… этот ублюдок… если он не прекратит, я пойду и убью его!
Все в этом городе уже и так были мертвы, но лавочник явно был настроен серьезно. Арк, остановившись посреди шага, вернулся обратно:
— Что-то не так?
— Этот шум… я все время его слышу… он меня с ума сведет!
— В чем его причина?
— Понятия не имею… Похоже, это тот, кто заперт в подземной тюрьме… раньше было тихо, но пару месяцев назад… он внезапно начал шуметь… Из-за этого я схожу с ума! — торговец вцепился в волосы обеими руками и посмотрел на Арка: — Точно… Ты… тебе же понравились мои товары? Давай так… ты заставишь его прекратить шум… а я… в моей коллекции только лучшие предметы… я дам тебе один… Иначе я и правда с ума сойду… из-за этого шума… сюда даже никто не приходит!
— А? — переспросил Арк. На большее его не хватило, так как перед ним со звоном появилось информационное окно.
Шум, идущий из-под земли
Торговец из Города Мертвых последнюю пару месяцев слышит странный шум, весьма его раздражающий. Если вы разберетесь с источником шума, торговец отдаст вам один из своих товаров.
Уровень сложности: ???
«Ого, я и от мертвеца могу получить задание?» — Арк прочитал информационное окно.
Абсурд какой-то. Тот хлам, который мог ему предложить этот лавочник, его не интересовал.
«И все же, задание не выглядит таким уж сложным. Если я выполню его, может, смогу получить больше информации? А лучший предмет из его коллекции может быть и для моих фамильяров».
И поскольку ему нечем было заняться кроме бесцельных блужданий по городу, Арк согласился:
— Я понимаю, — кивнул он торговцу.
— О-о, благодарю… Я нашел этот ключ, — лавочник протянул юноше кусок ржавого железа. — Возможно, он отпирает дверь в тюрьму… Пойди, прибей того гада.
[еще больше глав на сайте darklate.ru]
Забрав ключ, Арк отправился в подземелье, ко входу в подвал. Хоть кое-где проход обвалился, он все же смог пробраться. Недолго прогулявшись по тоннелю, он вышел к тюремным решеткам и, едва открыв дверь, сразу же услышал тот самый звук, который разносился по всей темнице. Арк слегка напрягся: «Этот тип шумит уже несколько месяцев… он нежить?»
Вынув меч, он шагнул в темницу и шел по ней уже какое-то время, когда возле одной из камер почувствовал, как кто-то подошел к решетке. Раздался скрип, будто кто-то схватился за железные прутья и начал их трясти.
— Что за?! — Арк отскочил назад и вскинул меч. — Вот он, источник шума!
Внезапно удивленный Радун вскарабкался по руке хозяина, прислушиваясь к звукам в темноте.
Ссак-ссак? Ссак-ссак-ссак-ссак!
— Что там, Радун?
Ссак-ссак-ссак? Ссак-ссак-ссак? Ссак-ссак-ссак-ссак?
Клак-клак-клак! Клак-клак-клак-клак-клак!
В ответ на шипение Радуна из камеры послышался знакомый звук.
— Э? Это же… — Арк вздрогнул и внимательнее всмотрелся во мрак.
К его изумлению скелетом, трясущим железные прутья, был Разак! На лице его фамильяра появилось выражение удивления, и он возбужденно защелкал костями, но тут же взял себя в руки, когда услышал равнодушный перевод:
— Я верил, что хозяин придет за мной, — Ракард перевел слова скелета, после чего забормотал себе под нос: — Если он все это время был здесь, то неудивительно, что мы не могли его найти.
Встретив Разака, Арк выслушал его историю. Как оказалось, источником раздражающего мертвого лавочника шума был именно он. Из-за особых условий контракта питомцев, Разак не мог покинуть место, к которому он был привязан во время вызова, то есть эту подземную темницу. После того, как Арк применил Клятву Смерти, Разак был принудительно отозван, после чего скелету пришлось в темноте и одиночестве ожидать появления хозяина.
С момента их разлучения в реальном мире прошел месяц, что равнялось трем в Новом Свете. С течением времени росло и беспокойство Разака. Был ли он брошен на произвол судьбы? Нет. Но сумеет ли Арк отыскать его? Обеспокоенный скелет не в силах был спокойно сидеть на месте. Даже зная, что это бесполезно, он пытался покинуть точку призыва, пробив дорогу собственным телом. Этот-то шум и доводил торговца до истерики.
«Вот ведь…»
В отличие от Арка, его питомцы чувствовали физическую боль на все сто процентов. И, несмотря на это, Разак снова и снова пытался проломить собой стену, чтобы вернуться к хозяину? Вдобавок, когда Арка умер, он отдал ему свои очки жизни. Тем не менее, месяц спустя, они все же воссоединились. Арк даже почувствовал вину перед своим фамильяром.
— Хён, ты нормальный? Зачем ты долбишься о стену? — внезапно громко фыркнул Ракард. — Хозяин, вы не должны хвалить его. Он живет в таком месте. Я всегда знал, что у него есть какая-то темная сторона.
— Так ты был здесь после инициации контракта? Но почему в тюремной камере? — спросил Арк.
— Ну, я думаю, что он умер в тюрьме, — начал рассуждать Ракард. — Нет никаких сомнений в том, что он очень плохой человек.
Клак-клак-клак, клак-клак-клак-клак!
Разак протестующе защелкал костями, уставившись на вампира, но через мгновение помрачнел и вздохнул. Согласно интерпретации Ракарда, скелет и сам не знал, кем он был до того, как стал нежитью, так как при возрождении утратил все свои воспоминания, сохранив лишь жалкие кусочки, туманные, словно давний сон.
— Как и ожидалось, ты злодей. Ты же здесь умер, в тюрьме? Ты, наверное, и рыцарем-то не был.
Клак-клак-клак, клак-клак-клак-клак-клак!
— Ты точно уверен в том, что помнишь это? — протянул вампир. — Что ты был рыцарем? Да не смеши меня. С какой стати я должен тебе верить?
Клак-клак-клак, тададак?
— Ах, ты, оказывается, помнишь о себе только хорошее? Вот зануда. И впредь обращайся ко мне с почтением. Я все-таки сильно отличаюсь от тебя, живущего в каталажке. И неважно, верю ли я в то, что ты был когда-то рыцарем, или нет. Теперь я Эрл, Эрл Ракард, — вампир расхохотался. — Склонись передо мной, я… ай! Что… Ты ударил меня! Ударил по голове!
— Ну, так веди себя подабающе, — отрезал Арк, только что отвесивший тумака Ракарду. — Или нужно еще раз тебе врезать?
— Вот же… ты меня ненавидишь.
— Потому что ты ведешь себя омерзительно. Ты можешь нормально общаться с товарищем, которого не видел несколько месяцев?
— Да пофиг.
— Еще слово, и я тебя взгрею.
— Ладно, ладно! По голове только не бей!
Прежде, чем подойти к Разаку, Арк все же стукнул Ракарда по голове.
— Как бы то ни было, хорошо, что я тебя нашел. Теперь нужно вытащить тебя отсюда и установить Врата Призыва.
Он отпер дверь ключом, полученным от торговца, но Разак все еще не мог выйти из камеры, поэтому Арку пришлось установить Врата Призыва внутри и провести привязку.
«Так, одно дело сделано».
Теперь осталось лишь разыскать загадки к заданию по смене класса. Хотя нет, было еще одно дело: даже очень простое задание оставалось заданием, за которое следовало получить награду. Арк покинул темницу и отправился к мертвому лавочнику, где его ожидал… театр абсурда.
— Что… О чем ты говоришь?.. Я тебя о чем-то просил? — озадаченно поинтересовался торговец.
— Э? Ты же буквально только что просил меня о помощи. Помнишь шум из подземелья, что сводил тебя с ума? Чтобы я это дело прекратил, ты обещал мне кое-что из своей коллекции.
— Эм… ничего не знаю об этом… Если ты хочешь помешать мне вести дела… то проваливай.
— Эй, а как же моя награда?
— Чего ты орешь… Слишком ты громкий… Сколько раз тебе повторять?.. Ничего такого я не помню… Не буду я платить какому-то попрошайке…
— Ах, так? — Арк схватил лавочника за воротник и встряхнул: — Ты закончил нести чушь?
Обычно он был добр к НПС, даже если те были нежитью, но лишь потому, что это было выгодно. Однако если НПС, выдавший задание, пытался надуть Арка с наградой, тот готов был без зазрения совести применить силу. Лавочника кровожадность Арка, кажется, удивила:
— Что вы себе позволяете?.. А, понимаю… я понял… хорошо… бизнес есть бизнес… забирай. И не докучай мне больше, а то я рассержусь, — пошарив по карманам, лавочник швырнул Арку небольшую монетку.
Монета Мертвых
Отчеканенная сотни лет назад медная монета, которая никогда не служила валютой. Это памятная монета, сделанная, чтобы почтить мертвых. Не может быть использоваться в качестве денег.
Задание Шум, идущий из-под земли выполнено.
Как только Арк получил монету, задание сразу же закрылось. Он выполнил его, не получив в награду ни одной единицы опыта и даже ни единой медной монетки?
— Ты что, меня за нищеброда принимаешь?
— Арк-ним, сзади! Сзади! — завопил Баксиль через свои глаза.
Обернувшись, Арк увидел приближающихся стражников, которых еще раньше заметил сканирующий окрестности Баксиль.
— Сукин ты сын! — стиснув зубы, Арк оттолкнул от себя торговца.
Естественно, он не забыл и подобрал Монету Мертвых. Это все же награда за задание, какой бы ничтожной она ни была. Кого бы такое ни взбесило?
— Сваливаем от этого урода!
[глава подготовлена для сайта darklate.ru]
Однако погасить его гнев было не так просто, как сбежать от стражей. НПС, пытающийся кинуть его на награду? Что за чушь такая? В это время позади него защелкал костями Разак, а Ракард, вздохнув, подлетел к Арку поближе:
— Хозяин, Разак говорит, что лавочник не пытался надуть тебя.
Арк почувствовал себя так, будто по лицу получил:
— Не пытался? Да ты же все видел, он же сам просил меня о помощи!
— Но… лавочник и правда не помнил того уговора.
— Как он мог не помнить того, что случилось десять минут назад?
Вздохнув, Разак принялся за объяснения. Когда кто-нибудь умирал, он отправлялся на небеса, хотя Разак и не мог рассказать, как они выглядят в Новом Свете. Однако те, кто умер, горько сожалея о недостигнутой цели, не могли попасть на небеса и становились нежитью. И мертвые, населяющие город, были переполнены сожалением. Вот почему лавочник продолжал торговать мусором, а стражи уже сотни лет охраняли город. Разак, в его случае, лишился «объекта лояльности», вот почему Череп, впервые призванный Арком, поклялся ему в верности. Если бы Арк сейчас не призвал Разака, тот бы, вероятно, до сих пор торчал в подземной тюрьме, снедаемый своими демонами.
— Мертвые продолжают существовать, но они вновь и вновь, на протяжении целых веков, переживают кусочки своих жизней.
В этом и крылась проблема: мертвые были заточены в своем прошлом. Даже находясь рядом с ними, Арк оставался живым существом из другого времени. И жители, осознающие себя и окружающую их действительность многовековой давности, просто не воспринимали Арка. Единственным исключением для этого правила был Разак, да и то лишь благодаря своим узам с хозяином. Услышав это объяснение, Арк почувствовал себя опустошенным.
— Так значит, нет смысла брать задания?
Счастье еще, что он хотя бы монетку получил. Да и, все равно, он не собирался здесь задерживаться.
— Что ж, я нашел Разака, теперь нужно по-быстрому закрыть классовое задание.
Однако, несмотря на жалобы Арка, задание лавочника все же принесло ему кое-какие выгоды. Во-первых, он отыскал в темнице Разака. Во-вторых, он нашел способ выполнить задание на смену класса.
«Я ошибся, ‘с высоты’ не значит с самой высокой точки».
Он думал, что Город Мертвых — это лишь одни развалины, но от лавочника услышал о том, что здесь когда-то правил король. Подземелье и замок располагались в центре города, и луну нужно было искать не с высоты башни, а с символического высокого трона короля.
В отличие от подземной тюрьмы, на верхних уровнях располагалось множество стражников, которые ревностно охраняли город от вторжения чужеземцев. Выяснив при помощи Разака, что они защищают Короля и его покои, Арк решил дальше двигаться в режиме Скрытности. Когда он достиг верхнего этажа, то обнаружил тронный зал, где восседал сам Король, чье чело украшала корона.
«Даже Король оказался привязан к городу? Куда это он уставился? Остался ли здесь его дух? О чем таком он сожалеет, что держит его в нашем мире? Да это же…» — проследив за взглядом мертвого правителя, Арк от удивления округлил глаза.
Король смотрел на балкон, с которого была видна вершина башни, и открывался панорамный вид на разрушенный город.
«Вон то здание… целым оно было бы похоже на…»
Луну. Из-за того, что многие здания была разрушены, сейчас было прекрасно видно дом, формой напоминающий полумесяц. Если бы он остался в своем изначальном, нетронутом виде, то был бы очень похож на луну. И видно это было бы лишь сверху, отсюда.
«Вот почему в загадке говорится, что искать луну нужно, глядя сверху!» — отметив на карте расположение здания, Арк выскользнул из замка.
Нужное ему здание оказалось храмом. Он был не особо крупным, но отличался тем, что посреди него стоял огромных размеров саркофаг, на крышке которого был вырезан мертвый воин, сжимающий в руках меч.
«Саркофаг… немного неожиданно, а? В загадке говорилось, что нужно найти место упокоения, к которым меня приведут разрозненные части луны. Следовательно, нужно поискать следующую загадку… но тут ничего нет, кроме саркофага», — Арк задумчиво почесал затылок.
— Арк-ним, глянь сюда! — захихикал Баксиль.
Юноша повернулся посмотреть, на что указывает его оператор. На крышке саркофага было три дырки: по одной в глазах и во рту воина. Глаза Баксиля проплыли к пустым глазницам и, погрузившись в них, повернулись к Арку. Вид глазных яблок на торжественном лице воина был довольно комичным.
— Прекрати, пожалуйста. Я пытаюсь кое-что найти, — буркнул Арк, и тут же его осенило: — Саркофаг! Если этот храм был выстроен для хранения саркофага, то зачем нужны дыры в глазах и во рту? Может быть…
В его голове всплыла сцена из виденного им фильма о древних, кажется, греках, или римлянах. В том фильме погибшим в бою воинам, перед тем как помещать их в каменные гробы, клали на глаза и рот по монете. В давние времена люди верили, что умершему понадобятся эти деньги, чтобы оплатить перевозку через реку мертвых в иной мир.
— О-о, вот почему людям нужно изучать подобные вещи! Баксиль, уберись оттуда!
— И вовсе не нужно было так сильно хватать! Это же мои глаза как-никак!
Отбросив глаза от саркофага, Арк попытался вставить монету в одно из отверстий, но оно оказалось слишком мало.
— Что за черт? Почему монета не подходит? Наверное…
Арк вынул монетку, полученную от лавочника. Смысл в этом был, должно сработать. Он еще раз сверился с информацией о предмете: «…сделанная, чтобы почтить мертвых!». Загвоздка была в том, что, для раскрытия тайны саркофага, ему требовались три монеты. Что ж, эта проблема решалась легко.
— Вот он, шанс отомстить лавочнику!
[самые последние главы на darklate.ru]
Бум! Бам! Бум! Ба-бац!
— Опять!.. Он опять появился!.. Этот мерзкий шум!.. — с воплем лавочник схватил себя за волосы, вперив полный бешенства взгляд в пол, из-под которого слышались частые глухие удары.
— Может, я улажу проблему? — в этот момент к нему подскочил Арк.
— Ты… ты кто?
Как и следовало ожидать, мертвый торговец не помнил своего недавнего спора с юношей.
— Да не забивай голову. Хочешь, я разберусь с этим шумом?
— О, и правда… Тогда я попрошу тебя… избавить меня от шума… Я дам тебе предмет из лучших своих запасов… И тебе понадобится ключ… Хм, он точно был у меня…
— Мне ключ не нужен, — Арк принял задание и быстрым шагом направился к подземелью.
Да, он намеревался обмануть лавочника, у которого были проблемы с кратковременной памятью, и который ничегошеньки не помнил о нем. Другими словами, он не знал, что Арк уже решил проблему. Поэтому Арк и отправил Разака обратно в темницу, попросив хорошенько пошуметь, пока он не возьмет у лавочника задание. Естественно, тот сразу же забудет о том, что его выдал. Так не проще ли будет сразу потрясти торговца, чтобы он выдал монеты? Арк и попробовал так поступить, но применение Запугивания на лавочника не заставило того расстаться с наградой, нужно было выполнять задание. Арк понял, что реакция лавочника была частью системы. Если его не запугивать с самого начала, а потрясти уже после выполнения задания, то награда выдавалась в обычном порядке. Если же торговец вдруг упорствовал в своем нежелании делиться наградой, Арк просто отправлял Разака пошуметь еще.
— Да ты и правда попрошайка… ничтожество… забирай и проваливай, — в этот раз лавочник бросил ему кость.
За десять раз, что Арк повторил это задание, он получил Кожу Мертвеца, разбитую бутылку, потерянный кем-то щит и прочий хлам. Но, главное, он добыл нужные монеты.
«Фу-ух, с повторяемым заданием, наконец, покончено. У меня есть все три монеты, и я могу закинуть их, как в автомат…».
Как только он вставил все три монеты в отверстия на воине, раздался металлический звон и саркофаг начал вибрировать, после чего отъехал в сторону, открывая темный проем в полу. Перед Арком возникло сообщение:
Подземный Склеп
Вы обнаружили спрятанный в Городе Мертвых подземный склеп. Местные жители с древних времен боялись смерти и боготворили ее. Перед ней равны были все, независимо от статуса, праведности и поступков. Этот храм в сердце города был возведен как прибежище для беспокойных душ. Это место упокоения мертвых. И если кто ступит под своды его с жадностью в своем сердце, то пусть он будет готов уплатить страшную цену.
<Знания Исследователя: бонус за обнаружение подземелья (очки навыков: 10)>
…где разрозненные части луны … приведут тебя к месту упокоения.
Вторая загадка к его заданию на смену класса успешно решена.