Грима разбудил предупреждающий звук чипа.
Он медленно вышел из своего глубокого медитативного состояния и был затоплен серией сообщений и уведомлений.
[*Бииип* Обнаружена неизвестная энергетическая резонансная система. Данные неполные.
*Бииип* Обнаружено необычное средство душевного покоя. Ведется сбор данных.
*Бииип* Обнаружены потусторонние версии усилительных массивов энергии. Шаблоны записаны.
*Бииип* Обнаружены потусторонние версии усилительных массивов жизни. Шаблоны записаны.
*Бииип* Обнаружены потусторонние версии систем сбора энергии. Шаблоны записаны…
……]
Серия уведомлений затопила сознание Грима, погрузив его во временное оцепенение.
Грим потратил полдня, прежде чем ему удалось просмотреть все эти уведомления. В основном это были странные массивы, которые чип обнаружил и извлек из татуировок и тотемов шамана. Они отличаются от системы магических массивов Мира Адептов, но они функционируют примерно так же. Тщательное изучение принесёт огромную пользу Гриму и его пониманию магических узоров.
Собственные силы Грима еще слишком малы. Усиление его тела после двух трансформаций было лишь его основной страховкой в многочисленных боях против могущественных врагов. Если бы его система знаний о магических узорах могла улучшаться не по дням, а по часам, это позволило бы ему улучшить свои татуировки трансформации пламенного демона.
Конечно, попытка выяснить происхождение магии татуировок, истинное визуальное наблюдение и простая имитация были не более чем фантазией, это как попытка выудить луну из колодца. Однако, сравнивая узоры татуировки с изучением магических узоров Адептов, Грим мог найти их сходства и различия.
Магические узоры в другой плоскости разработаны в соответствии с другой системой и обладают своими уникальными чертами. Тем не менее, можно было проследить происхождение самых фундаментальных магических узоров.
Изучение магических узоров Мира Адептов в основном сводилось к изучению трёхмерных магических массивов. Они очень ловко использовали магические руны, скрытые в массиве, чтобы вызвать резонанс с частицами элементия в воздухе. При этом массивы могли направлять и фокусировать элементий в ужасающую силу, которая могла менять материальный мир.
Изучение магических узоров в плоскости Стронгвуд сохраняло хаотические и первобытные рунические системы, которые древние Адепты использовали в прошлом. С модификациями и изменениями, внесёнными богом-зверем Аругером, эти простые магические узоры приобрели странную способность общаться с богами, строить каналы веры и доставлять божественную энергию.
Шаманы орки использовали семя божественной магии, дарованное им богом-зверем в тандеме с их системой жизненной энергии, чтобы высвободить магию элементия.
Орки-шаманы имели некоторое преимущество перед Адептами, когда дело касалось Телосложения и Силы, но они были намного, намного ниже, когда дело касалось самой существенной черты заклинателей — Духа. Если сравнивать орков-шаманов и Адептов одного уровня, то их Дух часто может быть на десять-пятнадцать очков ниже. Это приводит к тому, что они неспособны развязывать мощные заклинания и склонны слишком быстро истощать Дух в битве.
Чтобы обойти неудобную реальность шаманов, бог-зверь Аругер даровал им замечательную способность Покоя Души. Это позволило им отколоть часть своей души и поместить её в тотемы. Затем они могли использовать тотемы в качестве дополнительных источников энергии.
С тотемными столбами шаманам больше не нужно беспокоиться о нехватке энергии элементия. Более того, с помощью тотемов любой шаман мог стать заклинателем всех четырех атрибутов.
Однако у всего было две стороны.
Эти благословения заставили так называемых орочьих шаманов стать полными слугами бога-зверя.
Их сила исходила исключительно от него. Если их действия приводили Аругера в ярость, бог мог наказать их и отрезать канал веры, с помощью которого они получали божественное магическое семя. Тогда шаман мгновенно превратится из могущественного и почитаемого заклинателя в скромного орка, не имеющего ничего общего со своим именем.
Эта сила подобна зависимости.
Ни один орк-шаман не мог вынести пустоты потери власти, а тем более быстрого падения своего статуса в обществе. Чтобы защитить свой статус и власть, они больше склонятся перед Аругером и преданно отдадут всё, что у них есть.
В отличие от развития цивилизаций в других мирах, плоскостные миры, затронутые различными богами, часто застревали. Чрезмерно процветающая и развитая жизнь легко приведёт к тому, что верующие впадут в порок.
Вот почему почти все миры, управляемые богами, навсегда застревали в первобытном обществе. Последователи, которые горячо верили в своих богов, жили в простом обществе. Между различными классами существовали конфликты и серьезные социальные проблемы.
В результате нехватки ресурсов их жизнь стала сурово. Приходилось работать в десять, в сто раз тяжелее, чтобы прокормить себя.
Но даже в этом случае все эти страдания привели к тому, что дворяне, которым благоволили боги и которые наслаждались хорошей жизнью, стали объектом зависти всех остальных. У скромных крестьян из низших классов был только один способ подняться по социальной лестнице и вести роскошную и богатую жизнь. Им придётся приложить все усилия, чтобы завоевать расположение Аругера и угодить ему.
Вот почему чем больше бедствий и страданий обрушит бог на плоскость, тем больше верующих он сможет обрести. Это также позволило очистить членов основной группы верующих.
Это стало стандартным процессом правления для всех богов.
Например, плоскость Стронгвуд находится под властью бога-зверя Аругера уже более десяти тысяч лет. Тем не менее, нынешнее состояние общества остаётся первобытным племенным строем.
Они могли бы основать могущественную империю орков и побеждать другие расы. Однако их цивилизация и социальная система были подобны крошечному жучку, подвешенному в древнем янтаре, навсегда запертому на определенной стадии.
В плоскости Стронгвуд были расы, которые пытались подняться, но империя орков победила их. Более того, империя орков и её семимиллионное население стали крупнейшими рабовладельцами, держащими на привязи все остальные расы. Они не делали ничего продуктивного, но владели лучшей землей, пользовались лучшими ресурсами и похищали красоток различных рас для плотских утех.
Именно насилие привело к тому, что первобытное социальное состояние Стронгвуд продолжалось в течение десятков тысяч лет. В противном случае, если даже такая слабая раса, как гоблины, могла развиться до таких масштабов, не было никаких причин, чтобы общество Строгвуд оставалось таким первобытным.
Были боги проклятием или благом для мира иногда было действительно трудно сказать.
Именно потому, что они видели все эти уловки богов, Адепты, которые являлись воплощением разума и мудрости, имели такие негармоничные отношения с богами.
Чтобы сохранить чистоту веры, боги строго запретили Адептам входить в их миры. Это предотвратит распространение любого «злого» знания.
Обе стороны будут сражаться насмерть, когда столкнутся друг с другом.
Информация, которую Грим получил от Алисы, раскрыла истинную причину того, почему ведьма смерти Хесуна объединилась с северными ведьмами. Это могло показаться местью за то, что бог-зверь уничтожил одну из её меньших плоскостей. По правде говоря, это было из-за конфликта, который разгорелся между пантеоном бога-зверя и великими ведьмами во внешних мирах.
Эти две силы уничтожали плоскости друг друга.
Со всей серьезностью Хесуна сама отвечала на объявление войны великими ведьмами. Иначе она бы не связалась с плоскостью бога-зверя, находящейся за триллионы и триллионы километров отсюда. В конце концов, большая часть её территории находилась в Мире Адептов.
Когда Хесуна повела северных ведьм в плоскость Стронгвуд, великие ведьмы перехватили отряд подкрепления из пантеона бога-зверя. Иначе почему северные ведьмы не столкнулись ни с какими клонами или воплощениями, ниспосланными пантеоном?
Тем не менее, периметр великих ведьм не был полностью непроницаемым. Если война затянется, боги пантеона смогут найти способы спустить клонов.
В конце концов, клон, сброшенный богом, мог быть четвёртого класса, но их знания и боевые приемы были намного выше, чем у ведьмы четвертого класса. Таким образом, даже могущественная Хесуна была обеспокоена возможностью борьбы с клоном бога зверя того же класса.
На третий день пребывания в городе Уитеруотер Хесуна собрала различные ведьмовские фракции и начала назначать элитные отряды для уничтожения храмов по всей империи.
Если узлы веры будут разрушены, пантеон бога-зверя потеряет основу, чтобы спуститься сюда. По крайней мере, без этих узлов клоны и воплощения богов станут намного слабее.
Оглавление: Эпоха Адептов