— Г, госпожа Фран, ваше мастерство меча и магии воистину впечатляет! Огромное вам спасибо, на подобную демонстрацию я и не рассчитывала!
Слегка подняв тон голоса, Инесс громко воздала Фран почести. Судя по всему, увидев силу Фран наконец воочию, она неслабо воодушевилась.
Но это мы говорим только про Инесс, которая и до демонстрации в целом понимала, на что способна Фран. Ученики же до сих пор пребывали в полнейшем шоке.
Однако не было и речи о том, чтобы закончить сегодняшнее занятие на этом.
Как Инесс заранее сказала, после демонстрации навыков Фран полагается провести тренировочный поединок с учениками. По возможности, от нас требовалось заставить их почувствовать реальную опасность.
Касательно надзора элементалей-хранителей, об этом Фран могла не беспокоиться. Будучи теперь официально зарегистрированной как инструктор по специальным тренировочным поединкам, ей разрешалось проявлять агрессию во время занятий в разумных пределах. Пока в её действиях нет враждебных намерений или желания всерьёз навредить ученикам, её не осудят.
Разумеется, за пределами занятий и по отношению не к ученикам она подчинялась общим правилам мирного сосуществования.
Я был не уверен, стоит ли ученикам в таком состоянии переходить к тренировочным поединкам. Быть может, им лучше немного отдохнуть? Глядя на них, у меня складывалось ощущение, что после увиденного у них больше нет ни энергии, ни решимости, чтобы дать какой-либо вменяемый отпор.
Однако Инесс не просто так называли «Демоном-инструктором».
— Ну что ж, теперь, я думаю, время заняться тренировочными поединками, как и было запланировано. Все готовы?
Судя по всему, она собиралась продолжать. Однако вдруг она обратилась к Фран со слегка взволнованным выражением лица.
— Скажите, вам не требуется небольшая передышка?
— Передышка?
— Да. Скажем, 30 минут, чтобы прийти в себя. У меня даже есть зелья выносливости и маны.
Судя по всему, она была уверена, что после такой демонстрации Фран не сможет продолжать занятие, не отдохнув. Что ж, её опасения можно было понять, некоторые продемонстрированные заклинания были весьма высокого ранга. Маны в них вложено было столько, что хватило бы на общий запас маны нескольких среднестатистических чародеев.
Однако на вид Фран выглядела так же свежо, как и раньше.
— Я в полном порядке.
— В… В полном порядке, значит?… В самом деле, у вас ведь и пот едва-едва проступил. Меньшего я и не ожидала…
Услышав о том, что отдых не требуется, Инесс была искренне удивлена.
— В, в таком случае, сразу переходим к тренировочному поединку.
— Хорошо.
Взглянув прямо на группу учеников, всё ещё не отошедших от шока, Инесс объявила им командным голосом:
— Готовьтесь, желторотые, сейчас госпожа Фран вами займётся!
На лицах учеников отразился неподдельный страх, а кто-то даже вслух вскрикнул. Кажется, мы слегка перестарались со своей демонстрацией.
С другой стороны, сама цель сражения с инструктором по специальным тренировочным поединкам заключается в преодолении страха перед такими соперниками. Обведя учеников хладнокровным взглядом, Инесс объявила:
— Всем приготовиться к сражению!
— Ввв, всем?
— Мне кажется, я чётко сказала, «Всем». Или ты не расслышал?
— Нет, нет, всё расслышал! Прошу прощения!
Ученик, неосознанно переспросив Инесс, получил в ответ весьма грубый нагоняй. Другие ученики, увидев это, без лишних слов побежали в центр площадки и выстроились в боевые построения.
Похоже, их страх перед Фран слегка приглушил страх перед Инесс. Всё ещё с такими же бледными лицами после увиденного, они еле избавились от изначального оцепенения.
Судя по всему, они планировали выстроится в команды из 5-6 человек, и действовать сообща в составе этакой «пати». Между тем, они переговаривались между собой — видимо, обсуждали боевую стратегию.
— Отлично. Ну что ж, госпожа Фран, вверяю их вам. Что касается возможных ранений — не волнуйтесь, я вызвала Деддена, преподавателя медицинских дисциплин.
— Меня уже вам представляли, Я Дедден! Недурно владею магией исцеления, так что можете смело мне доверить две-три руки — тотчас же будут как новенькие!
Три руки?… Это он про нескольких человек, или как? Услышав эти слова, ученики шокировано открыли рты.
Наверное, уже представили, как лишаются рук. С их позиции, вероятность этого была не так уж низка.
— Итак, тренировочный поединок начинай!
Командный голос Инесс обозначил начало поединка.
Ученики из авангарда, подняв оружие и щиты, застыли на месте. Похоже, готовясь к лобовой атаке, они ожидали, пока их маги поддержки в арьергарде закончат плести свои заклинания. Все они по очереди наложили на себя заклятия, повышающие сопротивление магии и защиту.
Кажется, они собирались таким образом защититься от магии Фран.
Спасёт ли их небольшой бафф защиты от мгновенного поражения? Неужели, по их мнению, укрепившись перед началом боя, их всех не снесёт первое же масштабное заклинание? И, к тому же, как увеличенная защита может помочь отреагировать на молниеносные движения Фран?
Конечно, поднять защиту во время сражения с противником, заведомо превосходящим тебя во много раз по скорости, это не такая уж плохая идея. Однако это справедливо только для тех случаев, когда движения противника хоть как-то возможно разглядеть.
В случае же, когда движения противника невозможно ни увидеть, ни почувствовать, поднимать защиту не имеет особого смысла.
Конечно, обладай они неприступной, как у Гододарфа, защитой, они могли бы избрать стратегию с упором на контратаки. Однако, учитывая их уровень магических способностей, и в этом особо не было смысла.
Впрочем, учитывая, что это тренировочная схватка, то, быть может, смысл всё-таки есть?
Использовать в схватке те мощные заклинания и приёмы, что мы применяли только что нельзя — одно попадание приведёт к мгновенной смерти одного, а то и нескольких учеников, верно. Хотя уклоняться и пользоваться средствами поддержки можно и всерьёз, но вот касательно атак — сдерживаться совершенно необходимо.
Наверняка ученики учли это. В таком случае, укрепление защиты уже не выглядит такой странной идеей.
В таком случае, насколько эффективно такое обучение? Если это тренировочный бой, то разве он не должен имитировать реальную ситуацию? Разве нормально на тренировочном поединке выстраивать стратегию с учётом того, что противник обязательно будет поддаваться?
Впрочем, это можно парировать тем, что это всего результат собранной и проанализированной перед боем информации, а также анализом ситуации на поле боя, но всё же…
— …
Инесс сделала сердитое лицо.
— Госпожа Фран… Я прошу вас заставить их почувствовать настоящее отчаяние. Вы не должны беспокоиться о том, что можете ненароком сломить их волю.
— Хорошо.
Хотя мы размышляли о том, что неплохо было бы обойтись с ними полегче, Инесс просила нас о совершенно противоположном.
Взяв меня, уже вернувшегося в изначальный размер, в обе руки, Фран сделала первый шаг.
Однако ученики не сдвинулись. Всё-таки, зная, что масштабного заклинания они могут не бояться, они задумали вести оборонительный бой.
Хотя это и было довольно банально, но, кажется, они решили использовать авангард для защиты, а арьергард — для атаки.
Они внимательно наблюдали за неспешно приближающейся к ним Фран. Задние ряды уже держали скастованные заклинания наготове, а лучники — натянули тетиву. Наверное, им кажется, что у них есть ответ на любое действие Фран.
(Ну что ж, почему бы не заставить их одним глазком взглянуть, что значит оказаться в смертельной опасности?)
— Угу!
Перевод – VsAl1en