Когда Ван Цю Си вошла в класс с учебниками, дополнительными материалами и планами уроков, она все еще нервничала. Стоя перед 20 парами чистых глаз, Ван Цю Си вспоминала слова Лю Мэна.
Но увидев ожидание в глазах учеников, она была еще больше парализована и сердце забилось быстрее. Как последнее средство она использовала метод со времен практики.
«Это белые кролики, милые белые кролики. Мне не нужно их бояться.»
Проговорив это несколько раз Ван Цю Си наконец успокоилась и смело выступила перед учениками, как если бы они на самом деле были белыми кроликами.
«Сегодня первый урок у учеников в начальной школе Таоюань. Прежде чем начнется официальное занятие, мы сначала познакомимся друг с другом. Меня зовут Ван Цю Си и я ваш классный руководитель в этом семестре. Я так же преподаватель китайского и английского языков. Теперь представьтесь вы, кто хочет быть первым?»
Закончив на одном дыхании, Ван Цю Си посмотрела на 20 «белых кроликов», ожидающим взглядом. Но белые кролики смотрели на нее таким же взглядом и ни один не поднял руки. (П.П. берешь список и по алфавиту.)
Эта сцена вызвала у женщины желание убежать и спросить директора Лю Мэна – вы это назвали активными учениками?
Через десять секунд никто так и не поднял руку. Ван Сю Си уже собиралась вызвать сама, когда внезапно тихая девочка с конским хвостом подняла руку.
Ван Сю Ци сразу сказала: «Хорошо, ты!»
Девушка с хвостиком встала и сказала: «Меня зовут Чэнь Цзин Цзин, в этом году мне десять. Я люблю читать книги. Не люблю когда меня прерывают при чтении книг.»
Голос Чэнь Цзин Цзин был очень четким, и когда она говорила, было какое-то свободное и легкое чувство, как будто она ничего не боится. И введение было довольно личным.
Когда Чэнь Цзин Цзин закончила говорить, Ван Цю Си похвалила: «Молодец Чэнь Цзин Цзин, ты очень храбрая, и хорошо представила себя. Все поаплодируйте ей!»
Па Па Па!
На этот раз студенты начали сотрудничать и все зааплодировали.
«Пожалуйста, поднимите руку, кто хочет представиться следующим.» После аплодисментов сказала учительница.
Вероятно, вдохновленные Чэнь Цзин Цзин, на этот раз несколько учеников подняли руки, а затем все больше и больше. Атмосфера класса Ван Цю Си стала очень активной, и они начали продвигаться по ее плану.
После того, как все 20 учеников представились, Ван Цю Си назначила Цзин Цзин старостой класса, а затем спросила желающих для остальной части классного комитета.
В это время Ван Цю Си должна была признать, что ученики действительно были очень активными.
За неделю до начала занятий Ван Цю Си уже написала планы уроков и подготовила занятия. Затем она также изучила результаты последних экзаменов своих учеников в прошлом семестре. Средний бал по китайскому и английскому составлял только 60 баллов. По математике еще хуже. Это очень обеспокоило Ван Цю Си, как преподавать в этом семестре?
Но судя по их выступлениям, во время избрания в комитет, кажется эти ученики очень умны. Это дало Цю Си некоторую уверенность. Это такая хорошая группа детей, если она вложит все силы в обучение, их достижения несомненно вырастут.
Поскольку и учителя и студенты – новички в школе, то первый урок во всех шести классах, был классным часом где все знакомились друг с другом и в остальных 5 классах происходило примерно то же самое, что и здесь.
В начале контакта обе стороны были смущены, однако по мере проведения урока, атмосфера стала довольно гармоничной и активной. Студенты и не думали ни о чем таком, но вот учителя явно испытывали облегчение и удивление.
Кажется это действительно хорошие ученики.
После окончания знакомства, второй урок уже был формальным занятием.
В четвертом классе Е Джи проводила английский язык.
Она не стала давать каких то новых тем, вместо этого написала несколько слов на доске. Пусть студенты попробуют прочитать, чтобы понять, что такое английский язык. И с удивлением обнаружила, что большинство слов ученики легко смогли прочитать, даже если они не знали их раньше. Когда она прочла слово, ученики тоже прочли его следом и быстро стали соответствовать стандарту.
Удивившись, она начала преподавать новые слова, которые они еще не могли проходить и дети снова заставили ее поразиться скоростью своего обучения.
В прошлом она провела полгода в небольшой деревенской школе и так же преподавала английский. Вообще говоря слово нужно читать 4-5 раз прежде чем большинство учеников смогут его произнести. Но этим ученикам достаточно прочитать слово 3 раза, что бы они смогли произносить его, так еще и так же как она сама.
«У этих учеников есть такая сильная способность к изучению новых слов. Тогда и прошлые работы по английскому не должны были быть такими плохими. Это потому что прошлые учителя их плохо учили? Или это потому что сейчас первый урок после каникул?»
После такой неожиданности, озадачилась Е Джи.
Новое школьное здание состояло из трех этажей с 4-мя классными комнатами на каждом. В начальной школе всего шесть классов, так что Лю Мэн поставил с первый по третий на первом этаже, оставив одну комнату пустой для дошкольных занятий. С четвертого по шестой располагались на втором этаже и еще один класс использовался как временная учительская, чтобы учителям не приходилось постоянно бегать между учебным и офисными зданиями.
Что касается третьего этажа, то он остался для трех учеников средней школы.
После урока Е Джи собрала вещи и пошла в учительскую, и когда столкнулась с Ван Цю Си, сразу сказала: «Мисс Ван, во время урока наши ученики учили новые слова намного быстрее чем я ожидала. Как думаете это из-за начала семестра? Во время первого занятия они учатся лучше?» (П.П. да я думаю наоборот как раз, в начале после отдыха у кого будет мотивация слушать первый урок, хотя и в конце внимания не будет много все будут ждать каникулы, а в середине слишком много напряжения и учится тоже не особо хочется. Я понял пика активности вообще не бывает, они всегда ленивые.)
Ван Цю Си: «Да я тоже почувствовала, что наши ученики имеют сильные способности к обучению. Может это действительно только из-за начала занятий.»
Е Джи улыбнулась: «Мне показалось, что эти дети умнее учеников которым я преподавала раньше. Хотя учитывая их результаты это кажется иллюзией. Их база знаний очень низкая и может все поэтому.»
Ван Цю Си: «Для отдельных детей нормально быть очень умными. Как и Чэнь Цзин Цзин в моем классе, она просто маленький гений.»
Е Джи: «Я не говорю о отдельных примерах, но о всех…»
Две женщины переговаривались по дороге в учительскую, но и ученики в классе обсуждали школу. Студенты все дети из деревни Таоюань или близлежащих деревень. Хотя раньше они и не учились в одном месте, но так как из одного поселения, так что отчасти знакомы. Сейчас в классе говорили на множество тем.
В пятом классе Чэнь Цзин Цзин достала книгу, чтобы почитать. Девочка перед ней обернулась и с улыбкой сказала: «Цзин, я никогда и не думала, что ты такая умная. Учительница хвалила тебя несколько раз!»
Чэнь Цзин Цзин сказала: «Ничего, это было слишком просто».
Это просто?
Спрашивающая девочка просто не нашла слов на это, поэтому могла лишь сменить тему: «Цзин, если твой отец узнает, что ты стала старостой он должен быть очень счастлив.»
Чэнь Цзин Цзин не изменила выражение лица и просто открыла учебник по китайскому языку.
Девочка продолжила: «Что ты думаешь о уроке китайского нашей учительницы? Мне он показался лучше чем в «маленьком драконе», и наша учительница такая красивая…»
«Ты закончила? Не беспокой меня при чтении, когда закончишь.» Чэнь Цзин Цзин внезапно подняла голову. (П.П. отличный староста, просто замечательный выбор.)
Девочка вдруг вспомнила как представлялась Цзин Цзин и сказала: «Хорошо, читай книгу.»
Лю Мэн взял Яо Нинга в учительскую на втором этаже, чтобы он сидел возле его стола и решал задачи. Затем он обратился к отдыхающему здесь учителю: «Ну и как? Что вы думаете о двух последних уроках?»
«Да, студенты очень послушны.»
«Эти ученики очень хорошие.»
«Это намного лучше, чем я думала.»
Учителя дали однозначный ответ один за другим. Действительно эти два урока в Таоюань были лучшими в их практике.
Услышав их ответы, Лю Мэн подтвердил для себя, что аура интеллекта полезна для преподавания. Поэтому он сменил тему: «Так же у нас будет зарядка и радио-танец, а после первого урока днем упражнения для глаз и еще один радио-танец. Если сегодня мы это не сделаем, то начнем с завтра и все классы должны строго следовать этим правилам школы. Понятно?»
«Понятно!» Видимо потому, что они молоды, учителя очень воодушевлены.
Ну, плюс все главные учителя – девушки.
Поговорив с учителями, Лю Мэн сел и посмотрел на Яо Нинга.
На него у Лю Мэна были большие планы. И не поймите неправильно, это были не плохие или подозрительные идеи. (П.П. чет я напрягся, я все беспокоился о женской педофилии, но про маленьких мальчиков не подумал.)
Яо Нинг ученик последнего класса средней школы и через два семестра он закончит школы. Другими словами он станет первым учеником представляющим среднюю школу Таоюань. Поэтому Лю Мэн рассчитывает сделать его ходячей рекламой.
И исходя из этого Лю Мэн не собирался обучать его обычным способом. Во время первых двух уроков, он решил сначала проверить основы математики Нинга.